Как открыть автоломбард с нуля

Ломбарды | 05.08.2018

Ломбард – тип бизнеса, который хорошо развивается в кризис. В трудной ситуации владельцы согласны оставить транспорт под залог, чтобы получить кредит на выгодных условиях. В отличие от банков, ломбарды выдают средства в день обращения, без длительной проверки документов. Этот фактор часто становится решающим при выборе между банком или ломбардом. Как открыть автоломбард, чтобы выдержать конкуренцию и удержаться на плаву, читайте в нашей статье.


Что такое автоломбард

Автоломбард – небанковская кредитная организация, выдающая средства под залог транспорта. Как правило, речь идет о легковых авто, но это не обязательно: ломбарды работают с легковым и грузовым транспортом, мотоциклами и скутерами, строительной и погрузочной спецтехникой, моторными лодками и катерами.

Транспорт занимает намного больше места, чем ювелирные украшения, дорогие часы или антиквариат. Поэтому открытие ломбарда, который специализируется на авто, намного дороже старта традиционной небанковской организации, принимающей в залог ювелирные изделия. Ваша основная статья расходов на этапе открытия дела – аренда или покупка помещения, оборудование охраняемой стоянки для залоговых машин. Также потребуются оборотные средства – финансы для кредитования клиентов.

Срок окупаемости предприятия – около 2 лет. В среднем открытие ломбарда обходится в сумму от 500 тысяч рублей и больше, а для выдачи кредитов на старте потребуется не меньше 5 миллионов рублей. Если вы не располагаете достаточной суммой, необходимо найти партнеров или инвесторов. Но чтобы убедить других вложить деньги в предприятие, потребуется четкий бизнес-план с расчетом затрат, рисков и ежемесячного дохода.


Составление бизнес-плана

Бизнес-план – это документ с подробным просчетом рисков, финансовых вложений и грядущей прибыли с учетом специфики предприятия: местоположения, целевой аудитории. В нем должны быть такие пункты:

  • Описание. Вводный раздел, описывающий концепцию, целевую аудиторию, приблизительную стоимость услуг, размер штата. Это короткое резюме, прочитав которое можно получить представление о проекте. Приблизительное описание концепции – на иллюстрации:

  • Юридическая часть. Информация о регистрации юридического лица, аренде офиса и стоянки, а также других документах. Бумаги должны прилагаться к бизнес-плану.
  • Исследование рынка. Этот раздел посвящен анализу конкурентов и рисков. Достаточно сказать, что более половины ломбардов Москвы закрываются в первый год из-за непредвиденных трат. Чтобы не повторить их судьбу, нужно изучить объем, структуру и динамику рынка.
  • Маркетинговый план. Опишите, как позиционируете бизнес, как планируете его рекламировать. Рассчитайте бюджет на маркетинг.
  • Инвестиционный план. Потребуется график привлечения инвестиций с указанием каждого отдельного направления: оборотные средства, ремонт офиса и стоянки, покупка оборудования.
  • Операционный план. Расчет текущих расходов, прогноз спроса на каждый месяц и сезон.
  • Финансовый план. Выберите систему налогообложения, рассчитайте налоговые и страховые взносы. Также этот пункт бизнес-плана должен содержать просчет ожидаемого дохода, прибылей и убытков.
  • Анализ эффективности. Дает ответы на вопрос, за какой срок предприятие окупится. Также здесь должен содержаться финансовый анализ рентабельности и расчет прибыли, определение точки безубыточности.

Составление бизнес-плана требует знаний и навыков. Нельзя составить эффективный план, впервые услышав о чистой прибыли и анализе конкурентов. Если вы никогда раньше не занимались предварительными финансовыми просчетами, обратитесь за помощью к специалисту или, как минимум, проконсультируйтесь с ним.


Какие документы нужны для открытия автоломбарда

  • Заявление о Государственной регистрации.
  • Документы о решении создания организации.
  • Подлинник или засвидетельствованная нотариусом копия первоначальных юридических документов.
  • Квитанции об уплате госпошлин.

Уделите пристальное внимание Уставу – документу, который описывает все виды деятельности предприятия. Учитывая специфику автомобильного ломбарда, в Уставе должны быть предусмотрены такие пункты, как предоставление краткосрочных кредитов под залог движимого имущества, безопасное хранение залоговых ценностей и консультирование в сфере вашей деятельности. После утверждения основополагающих документов нужно зарегистрировать круглую печать, купить контрольно-кассовые аппараты и поставить их на учет в налоговой.


Пошаговая инструкция

Зарегистрируйте компанию, выбрав подходящую правовую форму: общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП). Правильный выбор правовой формы упростит ведение отчетности и оформление сделок с клиентами. Наиболее подходящий вариант для автоломбарда – общество с ограниченной ответственностью. Эта правовая форма предполагает быструю регистрацию и минимальные расходы на оформление бумаг.

Порядок действий при открытии автоломбарда:

  • Оформление регистрационной документации: госрегистрации, устава и прочего.
  • Решение вопросов внутреннего документооборота: создание распорядка компании, определение налогового режима.
  • Обустройство офиса и стоянки.
  • Кадровые вопросы: подбор персонала, создание и утверждение должностных инструкций, оформление трудовых договоров с сотрудниками.
  • Реклама и продвижение.

Обустройство офиса и стоянки

При устройстве офиса нужно учесть, что для ведения переговоров с клиентами потребуется отдельная комната. Также нужна стоянка для хранения залогового транспорта. От размеров, расположения и безопасности этой стоянки во многом зависит успех предприятия. Лучше, если она будет расположена рядом с офисом. Стоянка должна быть охраняемой: необходимо видеонаблюдение и несколько охранников – в зависимости от размеров паркинга. Кража и порча транспорта – один из рисков вашего дела. Поэтому некоторые ломбарды оборудуют крытые стоянки:

Для заключения сделок с клиентами потребуется помощь нотариуса. Крупные ломбарды нанимают юристов в штат, но для вас это может оказаться нерентабельно. Тогда лучше искать офис рядом с нотариальной конторой и обсуждать с ней сотрудничество.

Кроме кабинета для ведения переговоров, важно обустроить помещение для хранения и выдачи средств. Как и стоянка, это помещение должно быть охраняемым, ведь вы будете работать с крупными суммами.

Подбор персонала

Подбирайте сотрудников на основе конкурса. Основные критерии их оценки – общепрофессиональные навыки и опыт работы в учреждениях кредитования. Не забывайте, что в штате обязательно должен быть бухгалтер и оценщик авто. Охрану и юридические услуги временно можно отдать на аутсорсинг, но лучше иметь штатного нотариуса и охранников.

Также при ломбарде может работать СТО. Это хороший вариант с точки зрения безопасности и удобства сделок, но он усложняет открытие предприятия и увеличивает необходимый для этого стартовый капитал. Если вы остановились на варианте ломбарда с собственным СТО, потребуется нанять механиков и позаботиться об установке современного оборудования для обслуживания и ремонта транспорта.

Реклама

Рекламная кампания должна стартовать даже раньше, чем откроется сам ломбард. Ваша цель – привлечь широкую аудиторию, поэтому лучшим средством продвижения считается создание сайта с возможностью онлайн-расчета кредитной суммы. Для распространения информации о ломбарде используйте не только телевидение, радио и печатные СМИ, но также социальные сети и онлайн-издания.

Рекламная кампания затрагивает не только сотрудничество со СМИ и продвижение в интернете: вывеска и оформление помещения – тоже часть маркетинговой стратегии, поэтому позаботьтесь, чтобы ломбард было легко найти, фасад выглядел презентабельно, а помещения казались солидными. Поскольку ваше предприятие работает с крупными суммами денег, оно должно выглядеть так же престижно и надежно, как банк.

С этой точки зрения важно расположение офиса и стоянки: оптимально, чтобы они находились в центральной, престижной части города. Если аренда слишком дорогая или не получается организовать стоянку в таком месте, нужен район с хорошей репутацией и развитой инфраструктурой.


О чём еще следует помнить?

Мы уже упоминали, что больше половины московских ломбардов закрываются в течение первого года. Это происходит из-за неправильной оценки расходов и рисков, но также из-за отсутствия деловых контактов. Перед открытием автоломбарда следует наладить сотрудничество с юристами, нотариальными конторами и охранными организациями. Планируйте график работы и часы приема с учетом графика партнеров: без юридического сопровождения вам не обойтись.

Среди ваших партнеров должны быть ремонтные организации и автосервисы – транспорт придется осматривать, оценивать, проводить техническое обслуживание. Для этого также необходимо заручиться помощью оценщиков и товароведов – это те специалисты, от которых во многом будет зависеть прибыльность предприятия, их нельзя нанимать по принципу «первый, кто откликнется на объявление», нужны надежные люди. Заранее оформите договор и со страховыми компаниями. Заблаговременно нужно начинать и разработку сайта, потому что городские жители не доверяют предприятиям, которые не представлены в сети.

Помните о рисках, связанных с открытием автоломбарда. Речь идет о кражах авто со стоянки, неправильной оценке стоимости и покупке краденого. Чтобы избежать этого, вам придется проверять кредитную историю клиентов, которые сдают авто, найти высококлассных спецов по оценке и обеспечить охрану стоянки. Даже когда автоломбард окупится и начнет приносить прибыль, продолжайте отслеживать изменения на рынке и конкуренцию. Открыть предприятие недостаточно – его еще надо удержать на плаву, а для этого вы должны подстраиваться под изменчивые рыночные условия.

Назад

Поделиться